Карта   сайта

Главная

Документы

Локальные акты

Образовательные

программы

школы

Прочие документы

Предписания

надзорных

органов

Материально-техническая

база

Школьный автобус

Наши выпускники

Страничка соц. педагога

Учителя

Родителям

Фотогалерея

 

Советуем посетить

Официальный сайт Администрации Спировского района

Сайт МОУ СОШ № 2 п. Спирово

 
Друзья сайта

МОУ СОШ № 8 п. Спирово

 

Контакты

Адрес школы: 171170, Тверская область, п. Спирово, ул. К. Маркса, 25

Телефон: 8 (48276) 2-13-37

Адрес электронной почты: mouoosh1@mail.ru

Директор: Панащук Ольга Борисовна

Гостевая книга

Написать нам

 

 
Погода
 

Статистика

  счетчик посетителей

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 

Волкова Зинаида Петровна

 

 

 

УРОК ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

 

ТЕМА УРОКА: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

 

«Называть человеком легко,

быть им трудно»

(народная пословица)

 

ЦЕЛЬ:

1.                 Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной ценить себе и других.

2.                 Пробудить интерес учащихся к проблемам самопознания и самовоспитания.

3.                 Способность формированию у ребят таких качеств делового человека, как умение правильно организовать свое время, уважение к своему и чужому времени, а также развитие навыков культуры общения.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Беседа психолога «Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности учащихся», анкетирование, ежедневная работа с дневником делового человека, сочинения: «Каков я», «Каким я представляю себя через 10-12 лет», чтение дополнительной литературы на нравственные темы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ,

 

1.                 Афоризмы, мысли великих людей.

2.                 «Доска удивлений».

3.                 Перечень «ловушек».

4.                 Анкета: «Умеете ли вы распоряжаться своим временем?»

 

ХОД УРОКА:

 

1.                 ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

- Ребята, как вы уже догадались, мы собрались не случайно за этим философским столом. Нам предстоит сегодня поработать не над простой проблемой «Человек в современных условиях» Каков он? А о ком пойдёт речь, вы уже, наверное, догадались?

Да. Это о нас: Саша, Максим, Илья, Лена, Алина и все сидящие за этим столом – будущее ХХI века. Вдумайтесь, как гордо звучит: «Человек ХХI века». Каков он? (Чтение отрывков из сочинений учащихся «Каков я?»

- Мы убедились, что все мы разные, а сидящие за этим философским столом хорошие и замечательные.

2. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Проблему «Человек в современных условиях» поставил перед нами наш учебник. (Работа по учебнику Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир», стр.100-101).

- Развитие цивилизации связано с ростом скоростей: всадник-космонавт, переписчик книг – наборщик на компьютере, работа на гончарном круге – работа на конвейере…

Продолжите этот перечень сами: плуг – трактор, серп – комбайн, повозка – автомобиль, поезд, в далёком будущем – ракета.

Мы живём в век технического прогресса. За один день хочется все успеть: выполнить работу по дому, выучить уроки, посмотреть телевизор, поиграть во дворе, посидеть за компьютером, сбегать на тренировку… Как все успеть?! Может быть, рассмотрев два вопроса, которые нам предлагает учебник, мы сдвинем это дело с мёртвой точки.

Обратимся к учебнику.

1.                 Какие требования предъявляет жизнь человеку ХХI?

2.                 В какой обстановке, среди каких людей он будет более успешно выполнять свои обязанности?

3.                 РАБОТА НАД РАСКРЫТИЕМ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ».

- Обратимся к 1 вопросу.

Вы согласны, что это должен быть деловой человек?

Дети, у каждого из вас есть «Дневник делового человека». Найдите, пожалуйста, в нем ответ на вопрос, какими основными качествами должен обладать деловой человек?

(На доске появляется запись).

1.                 Рационально тратить время.

2.                 Умеет проанализировать себя.

3.                 Работает на далёкую цель.

4.                 Забота о своём здоровье позволит выдержать любые нагрузки в очень ритмичной жизни.

5.                 Воспитывает в себе чувство ответственности.

Рассмотрим подробнее качества делового человека, человека в современных условиях. Над этой проблемой работали 3 эксперта.

 1-ый эксперт.

- Работаем по первому пункту. Деловой человек рационально тратит время. Статисты подсчитали, куда же девается наше быстротекущее время? И вот любопытные факты.

«Доска удивлений». В течение жизни человек:

1/3 – времени спит.

1/12 – ест.

1/12 – едет в транспорте.

1/20 – читает развлекательную литературу.

1/18 – смотрит телевизор.

1/15 – зевает, почёсывается, переходит с места на место, думает, чтобы ещё поделать.

Делаем вывод: если в среднем, по статистики, человек живет 72 года, то спит – 24 года, ест – 6 лет, едет в транспорте – 6 лет, читает развлекательную литературу около – 4 лет, смотрит телевизор – 4 года, думает, чтобы ещё поделать – 4года.

Итого6 24+6+6+4+4+4…48лет около полезное время провождения.

Стоит над чем задуматься?

2-ой эксперт.

- Рассмотрим пункты 2 и 3.

А вы никогда не задумывались, сколько времени мы тратим на пустые разговоры, например, по телефону? Как установить контроль над временем? Умение распоряжаться временем, умение проанализировать свои действия -условия, которые определяют наш успех или нашу неудачу. С чего начать? На столе у каждого перечень наиболее существенных «поглотителей» или «ловушек» времени. Ознакомьтесь с ними.                                                                                                 Прочитайте те «ловушки» времени, в какие вы уже попались. (Чтение учащимися перечня)

Вот вам и домашнее задание. Проанализируйте их дома, наметьте три основные «ловушки» времени. Постарайтесь от них избавиться - и у вас освободится время.

3-ий эксперт.

-   Работая над собой по дневнику делового человека, у вас возникли вопросы. Я все каникулы ломал над ними голову, как вам помочь, и вдруг неожиданно для себя нашел удивительную статью в журнале «Внучок» «Хочешь быть отличником - спи много».

Я думаю, что эта статья поможет не только Вове Миллеру, который задал вопрос: «Как стать отличником?», но и всем ребятам нашего класса. (Чтение статьи).

Интересно?! Я хочу обратить ваше внимание на то, что одно из главных

качеств делового человека - это забота о своем здоровье. Заботьтесь на

здоровье!

Вот еще вопросы:

1. Я не успеваю выполнять дела, запланированные на день. Как мне этого избежать?(Маша)

2. Я составляю план дня, делаю все по времени, но почему-то не успеваю отдохнуть. (Лиза)

- Чтобы помочь ребятам нашего класса, я приготовила анкеты.

Дома проанализируйте, умеете ли вы разумно распоряжаться временем...хотя бы по отношению к учебе. Каждый найдет для себя нужные рекомендации. Следуйте им, у вас появится свободное время, это и поможет вам воспитывать в себе чувство ответственности. Помните! Свободное время – это главное богатство человека.

- Итак, какие же требования предъявляет жизнь современному человеку?       (Чтение перечня качеств делового человека).

- Обратимся к дневнику делового человека.                                                           (Чтение записей, которые нам были интересны).

«Не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится».

                                                       Римский философ Сенека.

«Медаль, серебряную или золотую, получить, в принципе, легко: нужно ежедневно готовить домашнее задание добросовестно».

Ира , ученица 11 класса.

 

- Проделав на уроке такую огромную работу, мы теперь легко ответим на второй вопрос: «В какой обстановке, среди каких людей человек будет более успешно выполнять свои обязанности?».

(Ответы детей обобщает учитель)

- Действительно, среди добрых людей, в обстановке взаимопонимания. Всегда улыбайтесь, создавайте в общении с людьми атмосферу доброжелательности._ И если, вы обидели кого-то невзначай, ситуацию можно спасти, не произнося лишних слов. Например, подарите цветок с запиской: «Извини» или пакетик любимых сладостей, шоколадку, игрушку -любой знай внимания в качестве утешения.

Если вы уверены, что человек, которого вы обидели, обладает чувством юмора, можно придумать что-нибудь шутливое, например, кактус с записочкой: «Я совсем не хочу быть таким колючим». Или сдутый воздушный шарик со словами: «Вот так я чувствую себя после того, как нагрубил тебе».

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- По вашим улыбкам, глазам, я поняла, что общение на уроке приносит вам удовольствие. А вы знаете, что жест - это тоже средство общения. Например, в Японии жест приглашения совпадает с русским жестом прощания.

В Америке, сидя, закинув ногу за ногу - это приличный жест, в Японии он будет воспринят, как неприличный.

В России сидеть, вытянув ноги, допускается в дружеской обстановке, в Японии этот жест недопустим.

Если немец поднимет брови вверх - это скорее всего говорит о восхищении чьей-то идеей, в России этот жест означает удивление. Если человек улыбнулся - это говорит о доброте его души.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(Работа по учебнику стр. 100-101.)

- Прочитайте самостоятельно текст и ответьте: «Какова главная мысль этой части?»

Ваши выводы. (Каждый ученик делает выводы, учитель обобщает и записывает на доску)

- В умении сохранять в коллективе благоприятные отношения.

- Радоваться и гордиться своим успехам и успехам товарищей.

Дома вы прочитаете эту статью до конца, ответите на вопросы, а на следующем уроке мы продолжим с вами разговор, но немного в другом направлении, рассмотрим проблему «Какими способностями должен обладать человек в современных условиях и как эти способности развивать».

6. ИТОГ УРОКА.

- Сегодня на уроке мы с вами поработали над очень непростой проблемой «Человек в современных условиях». Так каков он?

(Чтение сочинения: «Каким я представляю себя через 10-12 лет»). ( Обращаемся к эпиграфу)

«НАЗЫВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ЛЕГКО, БЫТЬ ИМ ТРУДНО».

Как с этим не согласиться!

КРАТКИЙ КУРС

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ШЕСТЬ самых важных слов:                                                                                    

«Теперь я вижу, что совершил ошибку».

ПЯТЬ самых важных 'слов:          

«Вы хорошо сделали эту работу».

ЧЕТЫРЕ самых важных слова:      

«Если Вы не возражаете"

                                          ТРИ самых важных слова:                                                               

«Как Вы считаете?»

ДВА самых важных слова:             

 «Благодарю Вас».

ОДНО самое важное слово:

«Мы».

                                    ОДНО самое неважное слово:                                                                  «Я».

 

Таблица для подсчёта очков

 

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

Итоги

 

От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно не нужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остаётся ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят.

 

От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

 

От 9 до 12 очков. Вы всё делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

 

От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами; пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное, Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом. 

А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто... хотя бы по вашему, отношению к учёбе. Предлагаю ответить на ряд вопросов.

 

1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него примитесь?

а) в первых же числах,

б) как только появится свободный денёк,

в) напишите что-нибудь в последний момент,

г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».

2. Вы опаздываете на первый урок...

а) соберётесь за пять минут - и бегом на занятия,

б) поедете ко второму уроку,

в) решите, что это судьба, и повернётесь на другой бок,

г) вы никогда не опаздываете на занятия.

 3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы ...

а) так ему и скажите,

б) посоветуете, к кому обратится,

в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать,

г) вместе с ним займётесь изготовлением шпаргалок.

4. У вас нет времени выучить уроки. Вы...

а) просмотрите материал на переменке,

б) прогуляете урок,

в) авось не спросят,

г) досидите до часа ночи, но выучите! 

5. Если вы не поймёте домашнее задание, то...

а) попросите преподавателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его,

г) обратитесь за помощью к приятелю.

 

ПОГЛОТИТЕЛИ И ЛОВУШКИ ВРЕМЕНИ.

 

1. Нечеткая постановка цели. 

2. Отсутствие приоритета в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование своей деятельности.

6. Личная неорганизованность.

7. Чрезмерное чтение, просмотр телепередач, игры в компьютер, не ограничивая себя во времени.

8. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

9. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.

10. Не способность сказать «нет».

11 .Отсутствие самодисциплины.

12.Не умение довести дело до конца.

13. Излишняя коммуникативность.

14. Синдром «откладывания».

 15. Желание знать факты

Памятка для родителей .                                                                                    

«Как прожить день без взаимных обид»

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш ласковый голос. Не подгоняй­те с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки, даже если «вчера предупреждали».

2. Провожая ребенка в школу, обойдитесь без принуждений и наставлений; пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите не­сколько ласковых слов, ведь у него впереди трудный день.

3. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ре­бенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тыся­чу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивай­тесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допыты­вайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

5. После школы не торопите садиться за уроки, необходим от­дых для восстановления сил.

6. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 ми­нут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

7. Пусть ребенок работает самостоятельно. Но если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, под­держка, похвала (даже если не очень получается) - необхо­димы. Не акцентируйте внимание на оценках.

8. Старайтесь избегать постановки условий, излишних обеща­ний.

9. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.

10. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

11. Перед сном не вспоминайте неприятностей.

 

 

Для родителей учащихся млад и ср. классов.

Из книги: В.Е.Гурии, Е. А Дегтярев, А А.Дубровский Педагогика здоровья учащих­ся. Учеб.-методическое пособие -Краснодар, 1993.

ДНЕВНИК «ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА».

Ученик:

- Я не успеваю выполнять порой весь план дел. Как мне это избежать?

- Не сделаны уроки. Чувство вины беспокойный сон. Утро хмурое. Знакомая ситуация. Попробуем помочь Насте и всем, кто испытывает такое чувство, обратившись к дневнику делового человека.

- Каждый день будет успешным если иметь план действий.

УТРО. 1) Создайте и поддерживайте хорошее настроение (музыка, улыбка).                

            2) Позавтракайте без спешки.

 

НАЧАЛО      1) День начинать надо с решения главных дел (трудных).       

РАБОЧЕГО  2) К работе приступать без раскачки.

ДНЯ.

 

СЕРЕДИНА    1) Должно быть желание и готовность продолжать работу.             ДНЯ        2) Появилась реальная возможность определить срок

                                 окончания дел.

3)Нужно избегать действий, вызывающих негативную реакцию окружающих людей.                                           

4) Если возникают неотложные проблемы, отклоняйте.

5) Усильте контроль за своей деятельностью и не делайте незапланированных импульсивных дел.

6) Прилагайте все силы, чтобы завершить начатое с утра.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ

ДНЯ.                             Прикиньте, каких результатов вы достигли ( +, - )

 

 

Закончив запланированные на день дела, улыбнитесь.                                         Оцените, как прошел день: уверенно, спокойно, что-то не получилось (причина).

 

 
 
 
 
Hosted by uCoz