Карта   сайта

Главная

Документы

Локальные акты

Образовательные

программы

школы

Прочие документы

Предписания

надзорных

органов

Материально-техническая

база

Школьный автобус

Наши выпускники

Страничка соц. педагога

Учителя

Родителям

Фотогалерея

 

Советуем посетить

Официальный сайт Администрации Спировского района

Сайт МОУ СОШ № 2 п. Спирово

 
Друзья сайта

МОУ СОШ № 8 п. Спирово

 

Контакты

Адрес школы: 171170, Тверская область, п. Спирово, ул. К. Маркса, 25

Телефон: 8 (48276) 2-13-37

Адрес электронной почты: mouoosh1@mail.ru

Директор: Панащук Ольга Борисовна

Гостевая книга

Написать нам

 

 
Погода
 

Статистика

  счетчик посетителей

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

посёлка Спирово Тверской области

Учитель начальных классов

 

Волкова Зинаида Петровна

 

 

Из опыта моей работы.

 

Печальной особенностью сегодняшней российской школы является практическое исчезновение из нее системы воспитания. Так сложилось, что последние годы все как – то стеснялись говорить на эту тему.

Мы живём в молниеносно изменяющемся обществе, потому у нас нет возможности подготовить ребёнка к определённому состоянию этого общества. Единственно разумной целью образования становится, выращивание человека, способность занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

В сущности, такой подход к воспитанию не нов. Другой вопрос как последовательно реализовать его в общеобразовательной школе? С чего начать?

Я с 1 сентября своим первоклассникам на первых порах при шуме и беспорядке не делаю замечаний, жду, когда дети поймут, что так работать и жить нельзя.

И тогда вместе с ними начинаю работу с выработки правил, которые помогают создать организованный и надёжный коллектив. Правила эти, применяемые к конкретному поведению, требуют не пассивного подчинения, а активного взаимодействия.

Начинаю работу с Золотого правила: «Относись к другому так же, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе». Золотое правило обращено к этическим нормам и нравственным установкам, но эти нормы нуждаются ещё в «привязке» к конкретным действиям и событиям.

Эту проблему решают пьесы и игры на тему «Что если…». Что если я пытаюсь сконцентрироваться, а ты разговариваешь с другим. Я прошу тебя помолчать: Что ты мог бы сказать, следуя Золотому правилу?

-Что, если у нас разные взгляды на что-либо? Можешь ли ты не согласиться, но все-таки использовать Золотое правило?

Я учу задавать вопросы о дурном и хорошем, о правильном и неправильном для них самих и видеть последствия, результаты собственной работы.

Жизнь класса дает для этого неограниченные возможности. Дискуссии рождаются прямо в классе, на игровой площадке, и тогда дети имеют возможность действовать на основе своего выбора.

Например, как ты думаешь, что может чувствовать человек, если в классе с ним никто не общается? Как можно помочь себе, если вдруг начинаешь злиться?

Постепенно в классе создается нравственная атмосфера, вырабатывается уважение к самому себе, другим. Дети осознают, что когда каждый будет бороться за соблюдение Золотого правила, школа будет тем местом, где все будут чувствовать себя хорошо. Обсуждают все вместе последствия несоблюдения Золотого правила.

Затем сами вырабатывают правила жизни своего класса. Вот некоторые из них:

- Доведи до конца то, что начал.

- Один говорит, все слушают.

- Каждый имеет право на ошибку.

- Если что-то сломал и нарушил, то сам и исправь ( и в смысле, если плохо выполнил работу, то сам переделай).

Теперь, когда есть созданные всем классом и применяемые на практике правила, могут ли дети и учитель успокоится и надеяться, что, все их будут выполнять? Нет? Этого не будет. Дети будут нарушать правила даже те, которые они помнят и уважают. Постоянный диалог учителя с классом о последствиях нарушений правил оказывается толчком к развитию нравственного мышления детей. Рассуждения эффективны не потому, что за ними следует поощрение или наказание. Они срабатывают благодаря тому, что подкрепляются внутренними обязательствами и самоконтролем.

В моём классе  особый микроклимат, дети приобретают социальные навыки, учатся заботиться друг о друге, учатся разрешать конфликты, налаживать дружеские контакты. Результатом этого становятся более глубокие взаимосвязи и сотрудничество, создаются психологически, комфортные условия для обучения. А дальше начинается взаимное творчество и взаимное обучение. Учитель знает проблемы своих воспитанников, они его проблемы. Происходит «таинство» их разрешения. А методика проста: искренность, доверие, честность, взаимовыручка, хорошее отношение к окружающим и желание во всем разобраться. Разобраться и анализировать самостоятельно. А потом - творческая активность, самосовершенствование и четкая дисциплина.

Конец учебного года. Идёт итоговая контрольная работа по математике. Задача трудная. Надо подумать. Урок подходит к концу. Дети сосредоточенно и кропотливо работают,  и вдруг рука Алины:

- Зинаида Петровна, петь хочется.

- Иди, спой.

Алина вышла, запела. Класс затих и слушал.

Какое счастье видеть детей радостными, полными жизни, раскованными, счастливыми. Это и есть учительское счастье.

 

Мои разработки:

Урок литературного чтения во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова

Урок проблемного обучения. Окружающий мир

 

 

 
 
 
 
Hosted by uCoz